Прокат автомобилей в Праге Fides подготовил для своих клиентов список терминов, связанных с арендой автомобилей.
Большинство людей, владеющих личным автомобилем, предпочитает путешествовать на нем. Если это по какой-то причине невозможно, то такие путешественники стараются арендовать машину. И это понятно: мало кому захочется пересаживаться на общественный транспорт с его строгим графиком и маршрутом, если есть возможность перемещаться абсолютно свободно и независимо. Однако иногда стремление к свободе и независимости может привести к неосмотрительным поступкам, в частности, к нарушениям правил дорожного движения. В этом вопросе либеральная Европа часто забывает про свою либеральность, и наказывает нарушителей достаточно жестоко, больно ударяя их по карману.
К примеру, банальное превышение скорости в Швеции, Швейцарии, Португалии, Испании и странах Бенилюкса обойдется лихачу минимум в 50 евро. А если превышение было значительным (т.е. свыше 20 км/ч), то незадачливый водитель «влетит» на 120-300 евро. И это еще не предел: в Норвегии размеры штрафов за подобные нарушения начинаются с 390 евро. Интересно с этим обстоят дела во Франции, где в ПДД прописано особое отношение к водителям-иностранцам. Здесь за превышение скорости на 40 км/ч гость страны выплачивает штраф от 150 евро и вдобавок лишается прав (их возвращают только при выезде из Франции). Ну а если обобщить ситуацию с превышением скорости в Европе, то в большинстве случаев там работают два простых правила:
Однако есть нарушения, которые наказываются еще жестче. Это нарушения правил обгона, а также проезд на красный свет светофора. Причем в некоторых странах существует градация по принципу, создавалась ли в момент нарушения аварийная ситуация. Если создавалась, то сумма штрафа увеличивается и на определенный срок нарушитель лишается прав. Только норвежцы не стремятся вникать в какие-либо нюансы нарушения: там виновник без долгих разбирательств получает 640 евро штрафа и за неправильный обгон, и за проезд на красный свет.
Практически везде в Европе штрафуют и за использование мобильного телефона без устройства hands-free. Размер штрафов в этом случае может варьироваться от 50 до 200 евро.
Обращать внимание следует и на правила, регламентирующие использование ближнего света в дневное время. В Венгрии, Эстонии, Финляндии и Дании при движении за городом включать его нужно обязательно. В Италии и Исландии, Италии ближний свет обязателен на скоростных шоссе и автомагистралях. В Норвегии и Польше езда с ближним светом обязательна в период с 1 октября до 1 марта, в Словении – с 27 октября и до последнего мартовского воскресенья, в Литве, Латвии и Хорватии – с 1 ноября по 1 марта. Что касается ближнего света в городских условиях, то он запрещен в Португалии и Греции. Ну и, естественно, практически во всех странах Европы рекомендуется днем включать ближний свет в сложных погодных условиях.
Теперь поговорим о лимитах скорости. По всей Европе, кроме Боснии, Сербии и Словакии, разрешенная скорость при движении по городу равняется 50 км/ч. Скорость по загородному либо скоростному шоссе составляет обычно от 80 до 100 км/ч (в зависимости от страны). Что касается движения по европейским автобанам, то скорость там ограничена 110-130 км/ч. Только в Германии такое ограничение отсутствует как факт благодаря дисциплинированности водителей и отличной работе дорожной полиции.
Конечно, охватить разом все особенности ПДД в каждой европейской стране в одной статье невозможно. Поэтому, прежде чем куда-то поехать, на всякий случай ознакомьтесь с местными правилами движения. Это поможет избежать неприятных сюрпризов.
Поскольку Чехия нас интересует особо, то имеет смысл рассмотреть некоторые важные особенности ПДД в этой стране:
Еще один важный момент: в Чехии в комплект необходимого оборудования автомобиля, помимо традиционной аптечки и знака аварийной остановки, входит еще и световозвращающий жилет, который обязан храниться в салоне автомобиля. При выходе из машины на шоссе его нужно надевать в обязательном порядке.
Кстати, в Чехии можно оплачивать штрафы на месте, сразу же после нарушения правил. Если у водителя нет с собой наличных, то чешские дорожные полицейские предоставят ему платежный терминал для оплаты пластиковой картой. В Чехии, как и во всей Европе, лучше оплачивать штрафы сразу, т.к. если их будут взыскивать через суд, их размер может существенно вырасти. Пытаться «договариваться» с полицейскими не стоит – можно нарваться на очень серьезные неприятности, лучше все делать официально.